Обзор
Регистрируемся в сервисе и оказываемся немного сбиты с толку в самом начале создания проекта. Positionly предлагает не отслеживать позиции в Яндексе, если нет международных клиентов. Видимо забугорная замарочка:
Выбираем, «Да», и нам предлагают выбор из Google, Bing, Yahoo и Яндекс. Но увы, в Google нет регионов. Это критический момент, который способен оттолкнуть многих специалистов от этого сервиса. Возможно в буржунетовской версии и есть региона, но для РУнета такой возможности нет:
Далее предлагается ввести ключевые слова или импортировать их:
Попробуем, как работает импорт. Удивительно, но при импорте открывается обычное окно диалога, где не включен никакой фильтр формата загружаемых файлов. Становится непонятным, в каком формате необходима загрузка.
Пробовали загрузить файл в экселе, но ничего не вышло. Сам же сервис предложил три ключевика, видимо из в meta добавляемого сайта:
Приходится просто копировать список из экселя в это окно, к счастью, это работает без проблем.
Проверка длится около пяти минут. Сразу же предлагают отметить тех конкурентов, которые предлагает сервис. Надо признаться, выбор конкурентов немного подкачал –vk.com или otvet.mail.ru не совсем то, чтобы хотелось видеть:
Дальше нам предлагают посмотреть на наши обратные ссылки:
И тут же – предложение интегрировать Google Analytics:
Далее мы попадаем, наконец, на экран результатов. Здесь же нас встречает солянка из русского и английского языков, с наезжающими друг на друга элементами интерфейса.
Первое ощущение, которое сложилось – что это иностранный сервис, который только готовится выйти в Россию, и мы зашли на какой-то интерфейс с недоделанной версией перевода:
Что интересно, нам нигде не предложили выбрать частоту проверок, вероятно, что они ежедневные, и их также можно приостановить, как показано на скрине ниже:
Идем дальше, выбираем «Search rankings» и видим следующую картину:
Из плюсов можно отметить, что сразу выводятся данные в сравнении с конкурентами. Но удивительно, что первое, что нам показывают – это средняя позиция по ключевым словам. Учитывая то, что частотность слов сильно разная, удивляет такая странная фиксация на средней позиции.
На этом же экране представлены Pagerank и Alexa Rank, что еще раз напоминает про западные корни сервиса:
И здесь же показаны вхождения слов в разные уровни топовости, и изменения в позициях слов:
Идем дальше, и переходим на страницу «Ключевые слова». Здесь мы, наконец, видим привычную нам картину по всем ключевым словам. По всем столбцам возможна сортировка, если вдруг нужно посмотреть картину по самым топовым словам конкурента:
Здесь же можно выбрать, кого из конкурентов показывать, а кого спрятать:
И здесь же есть возможность фильтровать ключевые слова, чтобы работать с определенной группой слов, а не с целым списком:
Экспортировать ключевые слова можно в несколько форматов:
На странице «Группы», как следует из названия, можно группировать ключевые слова по смыслу.
Вот так выглядят данные по созданной группе:
Есть раздел, где показываются обратные ссылки, указано, что данные предоставляются из известного проекта Ahrefs:
В пробной версии, этот раздел не особенно работоспособен – показывает 5 ссылок, а далее предлагает перейти на платную версию сервиса.
Заходим в раздел «Конкуренты»:
При нажатии на кнопку какого-то конкурента, мы видим его историю позиций:
Здесь же показаны позиции конкурента по нашим ключевым словам:
Также есть раздел под названием «To-dos», помеченный значком beta. Это некий список того, как сервис представляет себе необходимые действия в плане SEO и работы с сервисом. Вряд ли что-то здесь найдется что-то для бывалого специалиста, новички, наверное, что-то подчерпнут:
В разделе «Отчеты» можно сгенерировать отчет:
Отчет представляет собой график средней позиции по нашему проекту и конкурентам. Мы попробовали отчет в PDF. Выглядит он бесхитростно и практически не настраивается. Отчеты можно также разослать другим пользователям, которые приглашены в этот аккаунт:
И, наконец, мы добрались до раздела «Research». Тут показываются результаты аудита сайта с точки зрения внутренней оптимизации:
В разделе «Дополнения» предлагает добавить себе функциональность:
Гостевой доступ настраивается в настройках аккаунта – можно пригласить других людей, которые работают с сайтом с разными уровнями доступа:
В качестве поддержки предлагается только писать вопросы в форме на сайте, ответ будет по электронной почте. И тут западные корни сервиса показали себя во всей красе – поддержка работает на английском языке ???? На ответ потребовалось около 5 часов:
Заключение
Несомненный плюс Positionly — это постоянное сравнение с конкурентами, что встретишь далеко не в каждом сервисе. А также приятные примочки в виде интеграции с Google Analytics, различные группировки и отчеты.
Немножко напрягает отсутствие регионов в Google и поддержка на английском языке. Цена же просто фантастическая. На самом дорогом тарифе это 20 копеек за проверку, а на минимальном — 76 копеек. Это просто невероятные цены, которые не могут конкурировать с сервиса с аналогичным функционалом.