Обзор
Создаем проект и сразу выбираем, как часто будут осуществляться проверки позиций — ежедневно, еженедельно или вручную:
На выбор предлагаются поисковые системы — Яндекс, Google, Mail, Rambler и Tut.by. Это первый сервис, где мы видим поддержку поисковика – Tut.by. Продвиженцы из Беларуси останутся довольны:
Проверка проходит не очень быстро, порядка 6 минут заняли 50 слов в двух системах. Результат выглядит типично:
Нажатие на конкретное слово вызывает график с позициями по этому ключевому слову:
И здесь же мы видим возможность посмотреть, как менялись страницы, которые находила система в поиске:
Интересно, что здесь же предлагается инструмент сортировки слов, можно хоть вручную их переставлять местами. Очень удобно, когда работаешь с большими:
Есть возможность группировки ключевых слов, и отслеживания групп отдельно.
Под громким названием «Графический анализ» скрывается обычная диаграмма процента слов, которые входят в ТОПы:
Для беглого анализа это все равно остается не заменимой штукой.
Функция «история проверок» предлагает посмотреть расширенную таблицу по всем словам во времени, с возможность некоторых дополнительных настроек:
Здесь можно настраивать сортировки, выводить динамику изменений, выделять ТОП и наоборот не найденные позиции.
И все это дело можно экспортировать в удобный формат и работать уже, например, в привычном для вас Экселе. Причем экспорт очень гибко настраивается (где ранее такого не встречали), что можно поставить убрать подсветку сайтов в ТОПе, выбрать изначальный вывод позиций. Обычно выгружаются «сухие» xls файлы, в которых все эти манипуляции приходится делать самому:
Определенное удивление (в положительном смысле) вызывает справочная система. Сам сервис весьма простоват и не вызывает особых вопросов, однако такой проработанной справки мы давно не видели в других аналогичных сервисах:
Для поддержки предлагается только заполнить форму с вопросом (других способов не предусмотрено):
В поддержку мы задавали два вопроса – один про то, каким образом собираются данные, второй – про релевантные страницы, можно ли их задать вручную.
Поддержка работает хорошо – менее 15 минут на ответ, и очень быстро мы выясняем, что работает сервис с органикой, но можно переключиться на XML, а релевантные страницы пока нельзя задавать вручную, но в ближайшем будущем эта функция появится.
Заключение
В сервисе Position нет особых наворотов в виде аналитики, подбора ключевых слов. Однако есть ряд инструментов позволяющих удобно анализировать ваш проект внутри системы (благодаря различным сортировкам в отчетах и в группах ключевых слов) и при экспорте данных (экспорт можно настраивать по своим предпочтениям).
Также всегда приятно видеть действительно работающую поддержку и очень подробно проработанный раздел справки. Мы видели уже немало сервисов, где изначально тяжело разобраться, а их поддержка молчат как партизаны.
Другой важный момент – это наличие API. Не сказать, что это уникальное свойство, но продвинутые пользователи найдут это полезным, и далеко не в каждом сервисе это есть.