Rush Analytics – автоматизированный сервис для подбора семантического ядра и съема позиций
Сервис проверки позиций в Раш Аналитикс – это сервис внутри целого семейства других сервисов, посвященных работе с семантикой. Несмотря на то, что сервис находится еще в стадии тестирования, есть уже весьма интересные и полезные функции.
«Вы можете добавить сайт и ключевые слова для него. Ключевые слова можно добавить списком или загрузить из файла. Система будет собирать статистику ежедневно, еженедельно или по Вашему указанию, в ручном режиме. После первого сбора позиций Вы получите интерактивные графики, данные о позициях, а также историю релевантных URL и сниппетов в поисковых системах Яндекс и Google»
Итак, создаем новый проект в системе Rush Analytics. Проверка ведется только в двух поисковиках — Яндекс и Google, причем Google без регионов по России. Это минус.
Проверка возможна ежедневно, еженедельно, вручную, и после апдейта Яндекса.
Результаты проверки появляются мгновенно – буквально за несколько секунд! Сервис еще не открыт в публичный доступ, и в нем очевидно мало пользователей. Надо полагать, на «нагруженном» сервисе скорость проверки будет другая.
Результаты, как видно на картинке выше, можно фильтровать по датам, поисковой системе, уровню топа, группе, региону и URL. Последний фильтр не очень понятен, возможно это какой-то «задел на будущее», потому что сейчас там вариантов нет.
Стандартная функция всех сервисов подобного рода – группировка фраз:
Однако, чтобы добавить определенные слова в группу, пришлось поискать. Оказалось, что эта кнопка «спряталась» под списком ключевых слов. Не самое очевидное место, ведь в списке десятки слов, не ожидаешь увидеть «важные» кнопки интерфейса под списком.
Помимо экрана с результатами, есть раздел «История позиции», в котором показывается в табличном виде динамика изменения результатов.
Что интересно, здесь есть возможность настраивать вывод столбцов под себя. Это очень удобно и несомненный плюс в юзабилити сервиса:
Раздел «История URL» показывает как изменялись релевантные страницы по ключевым словам, что тоже очень полезно для SEOшника.
Скриншот здесь не самый удачный, потому что из-за очень длинного URL одной страницы, все форматирование «поехало». Думаем, к релизу сервиса верстку поправят:
Весьма полезной функцией является раздел «История сниппетов». Сами сниппеты собираются далеко не в каждом сервисе, а их «историю» видим в первый раз. Таким образом можно следить за апдейтами сниппетовщика, делать выводы по кликабельности того или иного варианта сниппета.
В системе предусмотрен импорт и экспорт ключевых слов (в формате Excel).
То же касается и результатов проверки – можно выгрузить в Excel. Причем, предлагается две опции – «упрощенный» результат, и обычный.
«Обычный» результат выглядит как повторение в Excel основного отчета с отдельными вкладками под истории URL, сниппетов и позиций:
«Упрощенный результат» — это те же графики позиций и позиции в табличной форме:
Никакие настройки в экспорте не делаются – можно только выгружать один из этих двух вариантов. Этого вполне достаточно и конечный вариант выглядит намного лучше, чем во многих сервисах.
Техподдержка есть и работает очень хорошо. На один наш вопрос (традиционный о релевантных страницах) ответили моментально, на следующий в пределах 15 минут (все равно вполне приемлемо).
Сервис находится на этапе тестирования и есть ряд недоработок, которые на данном этапе простительны. Однако сразу стоит отметить, что сервис Rush-Analytics.ru пытается отстроиться от конкурентов и предлагает не только 100500 функций, которые есть у всех, но и добавить что-то новое для специалистов по продвижению — история сниппетов, история url, красивая выгрузка отчетов.
На данный момент из обязательных функций сервису не хватает регионов в Google и гостевого доступа или рассылки отчетов. Т.к. сервис по съему позиций вырастает из более крупного сервиса по работе с семантическом ядром, наверняка эти функции и сам релиз не за горами. И такое комплексное решение обязательно найдет свое место на рынке SEO оптимизации со стороны специалистов.